Товар:

Стоимостью: руб.

успешно добавлен в корзину

Перейти в корзину Продолжить покупки
Каталог Специальное предложение О компании Доставка Оформление картин Контакты Художникам Статьи, советы
В нашем каталоге
Последние новости

Как механику повезло или картина Ренуара за 700 евро

Купить подлинную  картину Ренуара за 700 евро оказалось возможным на одном из сайтов объявлений.

07.06.2016
Подробнее  »

Чем удивит Третьяковская галерея на фестивале Vivarte?

Третьяковская галерея представит редкие шедевры на предстоящем фестивале Vivarte

28.05.2016
Подробнее  »

Новую технологию сохранения живописи придумал Google

Google представил новейшую технологию: робот, который будет сохранять картины

26.05.2016
Подробнее  »

Арт-центр «Митьки» (г. Санкт-Петербург) залило кипятком

В арт-центре «Митьки» из-за потопа  пострадало помещение и картины

23.01.2016
Подробнее  »

Главная » Статьи, советы » Николай Павлович - выдающийся живописец эпохи Возрождения

Николай Павлович - выдающийся живописец эпохи Возрождения

«То, что сделал пером своим для болгар Паисий, то сделал и Павлович своей кистью».
Высокие слова, сказанные одним из выдающихся болгарских живописцев Антоном Митовым, не режут слух, не звучат праздной хвалой. В них - прозрение, достойная оценка, преклонение перед вдохновенной жизнью прославленного возрожденца, перед волей и силой духа, открывших для болгарского изобразительного искусства исторический сюжет, проникших в сокровенные глубины национального характера, запечатлевших типичные черты современника в эпоху наивысшего подъема и расцвета нации.
Родился в 1835 г. в семье свиштовского учителя Христаки Павловича, одного из самых видных представителей просветительства периода болгарского Возрождения. Деятельность отца, способствовавшая пробуждению патриотических чувств, оказала решающее влияние в формировании будущего художника, во многом определив интерес и раннее пристрастие к исторической тематике. На всю жизнь остается чувство священного преклонения перед дорогими реликвиями — старинной саблей из материнского сундука и списком «Царственика»...
Воспоминания о родине согревают ему душу в мрачные осенние дни 1852 г., когда он под руководством профессора Карла Пилотти изучает живопись в Мюнхенской художественной академии. Знакомство с Дрезденской галереей приобщает молодого человека к шедеврам мировой культуры, значительно обогащая внутренний мир. С особой теплотой и признательностью вспоминает он знатного соотечественника Петра Верона, который помог ему преодолеть сомнения, внушил уверенность в правильности избранного поприща.
Просветительская миссия активнейшего среди болгарских книжников в понимании начинающего художника олицетворяет любовь к знанию, тягу к свету, способную направить народ на истинный путь духовного раскрепощения. Вдохновенно, руководимый благородными и дерзновенными помыслами, рисует Н. Павлович портрет Петра Верона — одно из двух дошедших до нас изображений этой колоритнейшей возрожденческой личности.
Не получив согласия позировать, Николай Павлович вынужден довольствоваться тем, что подолгу наблюдает своего кумира за письменным столом, а потом по памяти делает наброски. Так после длительной подготовительной работы и долгих размышлений появляется портрет, ближе всего напоминающий образ ученого, поглощенного своим делом. Книга в руках, творческая обстановка, глобус — вся предметная среда правдиво и достоверно передает интеллектуальную атмосферу.
Вера художника в помощь русских братьев-освободителей нашла свое художественно-эмоциональное выражение в серии живописных и графических произведений, навеянных повестью русского писателя Вельтмана «Райна, княгиня болгарская». Первые две литографии «Райна-княгиня в пещере» и «Встреча Райны-княгини с братьями Борисом и Романом в Тырново в присутствии русского князя Святослава» были задуманы еще в студенческие годы в Мюнхене и отпечатаны в 1860 г. в Белграде.
Под воздействием пламенных призывов Паисия Хилендарского Николай Павлович готовит множество эскизов к многоплановым историческим композициям. Художник свято верит в светлое будущее своего народа, в то, что недалек тот час, когда воскреснет в его памяти героическое прошлое. Мечтая воспроизвести в образах каждое значительное событие, он как бы противопоставляет величественные подвиги предков униженному рабскому положению современников, стремясь тем самым пробудить в них чувство патриотической гордости и человеческого достоинства. В семидесятые годы созданы полотна «Аспарух, переправляющийся через Дунай» и «Крум с головой убитого Никифора», литографии с которых были сделаны в Вене. То же приподнято-романтическое настроение присуще и более поздним картинам. Яркое тому свидетельство «Болгарский царь Борис I принимает христианство», «Царь Борис I усмиряет взбунтовавшихся бояр», импонировавшие показом воинской доблести и храбрости болгар, призывом следовать свободолюбивым традициям. Предпочтение к литографиям продиктовано желанием массовизировать свое искусство, сделать его близким как можно большему кругу людей.
Николай Павлович придавал своей живописи на исторические сюжеты серьезное воспитательное значение, надеясь воздействовать на умы и сердца широких слоев населения. Он даже лелеет мечту увеличить небольшие по размеру картины маслом с тем, чтобы их можно было выставить для всеобщего обозрения на ярмарках, площадях, многолюдных праздниках...
«Николай Павлович является одним из создателей светского реалистического портрета В болгарском возрожденческом искусстве, — пишет искусствовед Виолета Андреева. - В портретном жанре он раскрывает наиболее полно свое дарование, показывая самые высокие достижения в области рисунка, колорита и пластического моделирования обобщенных форм». В общей сложности художник нарисовал около пятидесяти портретов. Его кисти принадлежат и несколько автопортретов. На одном из них, помеченном 1 854 г., мы видим автора в возрасте девятнадцати лет. Черноглазый юноша с каштановыми волосами обладает весьма привлекательной внешностью. Его взгляд исполнен любознательности и пытливости. Следующий образ относится к более зрелому возрасту. Перед нами уже умудренный опытом мужчина, многое испытавший и узнавший, побывавший на чужбине, исколесивший собственную страну, имевший длительные беседы с Раковским.
С первых шагов на творческом пути интерес художника привлекала фигура смелого борца за национальную независимость народного будителя Николы Златарского, отстаивавшего церковную самостоятельность. Вместе с другими деятелями просвещения, культуры, передовыми представителями тогдашнего торгово-ремесленного сословия он вошел в галерею образов прославленных болгар, удостоившихся внимания портретиста. Упомянем еще и изображения супругов Златарских, брата художника Димитра Павловича с женой Феофаной, «Портрет молодой женщины»... Примечательно, что живописец отнюдь не добивался одного только внешнего сходства. Он изучает свою модель, стремясь распознать индивидуальные черты, внутреннее состояние. Не идеализируя, подчеркивает и оттеняет в облике своеобразное, достойное подражания и в то же время — обобщенное, сугубо национальное, существенные родовые признаки. Старается вскрыть движущие мотивы действий выдающихся болгар времен расцвета. Их гордая осанка, смелый взгляд, магнетическая притягательность воспринимаются как естественное проявление чувства внутреннего достоинства.
В палитре Николая Павловича преобладают зеленые тона. Женские лица обычно темные, в редких исключениях белые или розовые. Излюбленная гамма содержит и оттенки коричневого, кирпично-красного, желтого. Своеобразна манера работы, при которой живописец на начальном этапе полностью абстрагируется от фактуры и колорита, отдаваясь единственно прорисовке.
Поражает широкий художественный диапазон замечательного художника, охватывающий бытовой сюжет и пейзаж, иллюстрацию и обнаженную натуру, графику, шрифт, портрет... Начинания Николая Павловича нашли живой отклик у живописцев, графиков, портретистов и декораторов, принявших эстафету пластического творчества после освобождения страны от османского ига.



Новые поступления

Балерина - царевна Лебедь
Цена: 29000 Руб.

Одиночный поход
Цена: 12000 Руб.

Золотистый вечер
Цена: 31500 Руб.



Художественная интернет-галерея "АРТКАРТИНА" © 2008, Санкт-Петербург
Заказать картину либо купить готовую вы сможете на нашем сайте!

Яндекс.Метрика       ArtNow - купить картину