![]() |
Каталог | Специальное предложение | О компании | Доставка | Оформление картин | Контакты | Художникам | Статьи, советы |
В нашем каталоге
![]() |
Главная » Статьи, советы » Импрессионизм Импрессионизм![]() Собственно говоря, пробовать что-то в этом роде, начали еще задолго до этой выставки, ставшей началом новому направлению. Импрессионизм, буквально стал глотком свежего воздуха в среде традиционных устоев классицизма и академической школы живописи. На картинах импрессионистах жизнь отображена во всех ее ракурсах. Можно сказать, именно импрессионисты предложили взглянуть на повседневный быт с точки зрения искусства. Изобразительное искусство вышло из стен академии на улицы города. Основоположником импрессионизма считают Эдуарда Мане, пользующегося большим авторитетом не только среди художников, к нему примкнуло немало писателей, критиков, просто любителей искусства. В своих работах Мане отходит от глухих, плотных тонов. Его больше привлекает колорит природы, нежели строгие тона академического стиля. Взять, хотя бы его картины « Завтрак на траве» , «Лола из Валенсии», «Олимпия». В них чувствуется жизнь, движение, настроение, что делает картины интереснее для зрителя. Одно из правил импрессионизма предполагало работу на пленэре. Естественное освещение расставляет свои акценты, и тут нужны другие оттенки цвета, что порой очень непросто уловить. Ведь цвет, форма постоянно меняется, и вот это движение художник стремится поймать. Однако Мане пейзажам предпочел изображать жизнь города во всех ее проявлениях. Одной из широко известных картин является « Бар Фоле – Бержер», где художник показывает призрачность красоты ночного города, не всегда сопоставимой понятием о чисто человеческом счастье. Решать задачу по передаче форма и цвета невозможно без создания новой манеры живописи. Классические варианты не могут передать всю живость весеннего утра, лесную свежесть и невыразимый уют маленьких городских улочек. Картины пишутся яркими красками, не смешанными между собой. Калейдоскоп разноцветных мазков дает превосходный результат, приковывая внимание и завораживая взгляд. Импрессионизму характерна некоторая размытость изображения. Здесь нет четких контуров и границ. Все подвержено игре цвета и света. После строгих тяжеловесных картин – представителей академического изобразительного искусства, пейзажи и натюрморты импрессионистов выглядят легкокрылыми яркими бабочками. В ряды импрессионистов примкнули Клод Моне, Дега, Ренуар, Писсарро, Сислей. В конце семидесятых годов девятнадцатого столетия кафе « Новые Афины» стало местом словесных баталий художников – импрессионистов. Одни доказывали, что необходимо добиваться выставки работ в Салоне, куда мог попасть далеко не каждый художник, другие уверяли, что они независимы от всего и от всех. Ренуар со временем отошел от братства импрессионистов. Он стал модным художником в свете и приобрел популярность. Его работы изящны и проникновенны, что пришлось по вкусу парижанам. В картинах Ренуара жизнерадостные французы увидели саму жизнь. Импрессионизм стал новой эрой, нарушив традиции старой академической школы. Бунт художников, выразившийся в творчестве, дал начало не одному направлению живописи. Картины импрессионистов всегда создают впечатление, возвращают радость и вкус жизни. |
|
Художественная интернет-галерея "АРТКАРТИНА" © 2008, Санкт-Петербург |
|