В нашем каталоге
Последние новости |
Как механику повезло или картина Ренуара за 700 евро
Купить подлинную картину Ренуара за 700 евро оказалось возможным на одном из сайтов объявлений.
|
Чем удивит Третьяковская галерея на фестивале Vivarte?
Третьяковская галерея представит редкие шедевры на предстоящем фестивале Vivarte
|
Новую технологию сохранения живописи придумал Google
Google представил новейшую технологию: робот, который будет сохранять картины
|
Арт-центр «Митьки» (г. Санкт-Петербург) залило кипятком
В арт-центре «Митьки» из-за потопа пострадало помещение и картины
|
|
Главная » Статьи, советы » Илья Репин - забытый гений
Илья Репин - забытый гений
.jpg) Конец девятнадцатого начало двадцатого веков интереснейший период в истории Российской живописи. Именно в этот период Илья Ефимович Репин создает свои лучшие работы, впоследствии ставшие классикой реалистичной живописи. Сейчас имя И. Е. Репина незаслуженно стало синонимом тривиальности. Обыватель был перенасыщен творчеством художника, иногда в обязательной навязанной форме. Это привело к нежеланию развивать знакомство с творениями живописца. Яркий пример тому картина « Бурлаки на волге», которую в Советское время использовали как инструмент политической пропаганды. И таких примеров не мало. Картины «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди», «Не ждали», «Запорожцы…» и многие другие трактовались, как протест, выраженный в художественной форме. Между тем И. Е. Репин отображал текущую действительность и процент таких произведений в творчестве художника ничтожно мал. Следует упомянуть, что живописец, живя в Финляндии, наотрез отказался возвращаться в большевистскую Россию. Даже его друзья К. Чуковский, И. Бродский, П. Безруких не смогли уговорить художника вернутся в Ленинград. Сейчас главная задача искусствоведов – вернуть обществу великого русского художника. Необходимо заново открыть для широких масс его творчество, не затыкая сознание людей традиционными всем надоевшими штампами. Репин как Пушкин – наше все. Хотя и творчество Александра Сергеевича тоже пытались связать с революционными идеями. Но ему «повезло» больше, он жил в другое время. Репин же сейчас ассоциируется с человеком, ненавидевшим самодержавие и чуть ли не революционером. Безусловно, он не любил Николая второго (чему есть свидетельства), но он был, прежде всего, художником, все остальное для него было второстепенным. Изучая наследие И. Е. Репина, приходится сделать вывод, что самые значимые работы живописца забыты, а рядовой гражданин их и вовсе не знает. Исключение составляет разве что картина «Выступление Пушкина на экзамене в Царском Селе» и, пожалуй «Иван Грозный убивает своего сына». И вряд ли взглянув на репродукцию, обычный обыватель назовёт автора этих шедевров. Поэтому, говоря о художнике И. Е. Репине, мы говорим об образе искусственно созданном. Пора представить публике настоящего Репина, способного удивить даже профессионалов.
|
|